Middle School
Программа для подростков от 12 до 15 лет

Middle School
Программа для подростков
от 12 до 15 лет
В 2019 г. Московская Монтессори Школа создает образовательную среду для подростков, следуя замыслу доктора Марии Монтессори.
Первый в России центр исследований и работы для подростков
В 2019 году Московская Монтессори Школа продолжает развитие Монтессори образования и создает уникальную образовательную среду для подростков в возрасте от 12 до 15 лет, следуя замыслу доктора Марии Монтессори. Обращаем ваше внимание на то, что в 2020 году АМИ планирует утвердить стандарт подготовки Монтессори учителей для этого возраста. Наша программа является одной из действующих площадок по апробированию этого стандарта.
Изменения в возрасте 12-15 лет очень радикальны
  • Тело быстро меняется, происходят гормональные всплески.
  • Много энергии затрачивается организмом на изменения и рост. Подростки могут быстро уставать.
  • Психологическая уязвимость. Резко повышается чувствительность к мнению других людей.
  • Путаница в поведении. Сложнее сосредоточиться.
  • Резко повышается потребность в экономической и социальной независимости.
Именно поэтому обучение включает в себя:
  • Разнообразные формы прикладной работы и ручной труд
  • Причастность к сообществу
  • Возможности для самовыражения
  • Широкую социальную и финансовую независимость
  • Свежий воздух и здоровое питание
Самоорганизация студентов
Тренировочная площадка взрослой жизни
Принимая решения и неся ответственность за них, наши студенты обретают уверенность во взаимодействии с реальным миром. Школа в этот период является по сути тренировочной площадкой взрослой жизни.
Автономная община подростков
Монтессори принцип "Помоги мне это сделать самому" актуален и при работе с подростками. Подростки учатся финансовой грамотности, принятию решений, целевому и осознанному выбору через планирование своих походов и экскурсии, назначение встреч с нужными им экспертами, осуществление деловой переписки и участие в продаже своих изделий на ярмарках. Центр исследований и работы для подростков функционирует как автономная община.
Получение знаний через реализацию практических проектов
Сознательно уходя от теоретизирования, мы стараемся сохранить и развить естественный интерес подростков к обучению.
Используем естественный интерес к обучению
Подростки в этом возрасте нуждаются в возможностях практической самореализации. Они хотят создавать и производить. Им интересно браться за "взрослые" задачи. Такие, например, как реализация собственного бизнеса. Эти проекты, зачастую, являются естественным стимулом для получения знаний, смежных с интересующей их областью деятельности. Такой подход позволяет строить обучение, основываясь на естественной мотивации подростка.
Академическая программа
Академический курс встроен в деятельность подростков таким образом, чтобы для них была очевидна практическая польза от получаемых знаний.
Практическая польза от знаний
Интеллектуальное любопытство и азарт что-то сделать самостоятельно - главные факторы поддержания интереса к обучению. Деятельность подростков формируется так, чтобы она отвечала критериям интересности, возможности практической реализации, а также затрагивала знания, необходимые для изучения базовой академической программы.
Мы не пытаемся заставить учащихся запоминать заранее сформированную информацию. Мы стараемся сделать так, чтобы эти новые знания их заинтересовали, теоретические концепции стали понятны, а практический эффект от этих концепций был очевиден.
Обучение включает в себя:
Изучение земли и живых существ
Науки о земле: география, биология, геология, ботаника, океанография, минералогия, космос и планеты земной группы.
Человеческий прогресс
Точные науки: физика, химия, механика, инженерное дело, основы экономики.
Язык и общение
Русский и иностранные языки, история, драма. Основы лингвистики, развития и взаимодействия языков. Этические нормы коммуникации.
Устройство социума
История, государство и право, современная общественная деятельность, культура, искусство.
Информация
Программирование, социальные сети, блокчейн-технологии, понятие нейросетей, возможности современных технологий.
Практические навыки
Получение навыков, необходимых современному человеку: от составления бюджета до осуществления ремонта.
Мое видение будущего — это не люди, которые сдают экзамены и проходят аттестацию из средней школы в университет, а люди, переходящие от одного уровня независимости к более высокому посредством своей собственной деятельности своими собственными усилиями воли, которая составляет внутреннюю эволюцию личности.
Мария Монтессори
Светлана Макеева
Руководитель подростковой программы MSM
2019
Montessori Center for Work and Study, курс подготовки руководителей программ для подростков от 12 до 15 лет, Швеция

2014
Высшая школа Монтессори Метода (AMI курс), Санкт-Петербург, Ассистент Раннего Детства

2007
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ,
Экономист по специальности «Мировая экономика»

2003
Астраханский государственный университет,
Учитель английского и немецкого языков по специальности «Филология»
Светлана Макеева
Руководитель подростковой программы MSM
2019
Montessori Center for Work and Study, курс подготовки руководителей программ для подростков от 12 до 15 лет, Швеция

2014
Высшая школа Монтессори Метода (AMI курс), Санкт-Петербург, Ассистент Раннего Детства

2007
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ,
Экономист по специальности «Мировая экономика»

2003
Астраханский государственный университет,
Учитель английского и немецкого языков по специальности «Филология»
Нас вдохновляют:
Здесь собраны ссылки на сайты школ, на которые мы ориентируемся при создании нашей программы.
Узнайте больше:
Из этой подборки ссылок вы можете почерпнуть больше информации о современных принципах Монтессори обучения.