Он должен освободиться от всех предвзятых идей, касающихся уровней развития детей. Деление детей на различные типы... не должны беспокоить его... Он должен верить, что ребенок, который находится перед ним, проявит свою истинную природу, когда он найдет свою работу, ту, которая его заинтересует. Так что же учитель должен искать?
Тот или иной ребенок начнет концентрироваться. И тогда учитель станет хранителем и стражем окружающей его среды. С этого момента он должен быть увлечен только этим вместо того, чтобы отвлекаться на детскую неугомонность... Вся среда должна быть продумана до мелочей — она должны быть красивой и сияющей, в отличном состоянии... Это означает, что и педагог должен соответствовать... быть аккуратным и опрятным, держаться спокойно и достойно... Поэтому первый долг учителя - следить за окружающей средой, и этот пункт имеет преимущество над всеми остальными. Влияние педагога носит косвенный характер, и если не соблюсти все это, то не будет никаких эффективных и постоянных результатов какого-либо рода - физического, интеллектуального или духовного.
Учитель в это время должен быть наиболее осторожными. Не вмешиваться значит не вмешиваться никак. Это тот случай, когда он чаще всего может сойти с тропы. Ребенку, которому до этого момента было очень трудно, наконец, концентрируется на своей работе... похвалы, помощи или даже внешнего взгляда может быть достаточно, чтобы прервать или уничтожить его деятельность. Это кажется странным, нужно сказать, но может произойти так, что ребенок просто начинает осознавать, что за ним наблюдают. Великий принцип, который приносит успех педагогу заключается в следующем: как только концентрация началась, нужно действовать так, как если бы ребенок не существовал... Обязанность педагога - только показать новые материалы, когда он понимает, что ребенок уже исчерпал все возможности материалов, используемых ранее.