Программа Elementary
от 6 до 12 лет
Что такое Elementary образование?
Ключевые слова
Выбор
Базовые знания
Искра
Навыки учиться
Осознанность
Свободное развитие
Понимание своего предназначения
Социальные навыки
Эмпатия
Поток
Гармоничное развитие личности
Что такое Elementary образование?
Ключевые слова
Выбор
Базовые знания
Искра
Навыки учиться
Осознанность
Свободное развитие
Понимание своего предназначения
Социальные навыки
Эмпатия
Поток
Гармоничное развитие личности

Ваш ребенок вырос, сейчас для него наступило время продвижения вперед. В трех базовых аспектах - порядок, правила и ориентация ребенок до 6 лет и школьник будут иметь следующие различия:
Ваш ребенок вырос, сейчас для него наступило время продвижения вперед. В трех базовых аспектах - порядок, правила и ориентация ребенок до 6 лет и школьник будут иметь следующие различия:
В отношении исследований ребенок в возрасте от трех до шести лет отличается сенсорным интересом, наличием способности под названием "впитываюший разум" и стремлением к собиранию фактов. В то время как, у ребенка, вступившего в возраст начальной школы на первый план выходит воображение, рассуждающий ум и исследование причинно-следственных связей.
В отношении исследований ребенок в возрасте от трех до шести лет отличается сенсорным интересом, наличием способности под названием "впитываюший разум" и стремлением к собиранию фактов. В то время как, у ребенка, вступившего в возраст начальной школы на первый план выходит воображение, рассуждающий ум и исследование причинно-следственных связей.

Второй план развития
Отличительные качества возраста 6 - 12
Доктор Мария Монтессори заметила, что дети проходят через четыре достаточно четких и заметных периода физических и психологических изменений. Каждый из этих периодов или планов длится шесть лет: от рождения до шести (младенчество), от шести до двеннадцати (детство), от двеннадцати до восемнадцати (юность), от восемнадцати до двадцати четырех (переход к стадии взрослости). По мере того, как меняются потребности ребенка на разных стадиях развития, должна меняться и окружающая среда и тот опыт, который приобретается внутри этой среды.

Характеристика второго плана развития:

- Рассуждающий ум
- Воображение
- Григорианский инстинкт
- Культ героя
- Эволюция нравственности
- Большая работа
- Физическая выносливость
        Второй план развития
        Отличительные качества возраста 6 - 12
        Доктор Мария Монтессори заметила, что дети проходят через четыре достаточно четких и заметных периода физических и психологических изменений. Каждый из этих периодов или планов длится шесть лет: от рождения до шести (младенчество), от шести до двеннадцати (детство), от двеннадцати до восемнадцати (юность), от восемнадцати до двадцати четырех (переход к стадии взрослости). По мере того, как меняются потребности ребенка на разных стадиях развития, должна меняться и окружающая среда и тот опыт, который приобретается внутри этой среды.

        Характеристика второго плана развития:

        - Рассуждающий ум
        - Воображение
        - Григорианский инстинкт
        - Культ героя
        - Эволюция нравственности
        - Большая работа
        - Физическая выносливость
              “Нет ничего в интеллекте, чего не было бы ранее в чувствах".
              — Аристотель
              Усвоение знаний
              Ребенок проходит три ступени на пути к освоению знаний - получение знаний, практика и демонстрация знаний. Это ни что иное, как трехступенчатый урок. В традиционной системе эти ступени представлены чтением учебника, выполнением домашнего задания и экзаменом. Давайте посмотрим, как происходит усвоение знаний в Монтессори:
              1. Получение знаний
              В Монтессори классе новые понятия даются педагогом в виде Большого урока, Ключевых уроков и Презентаций, за которыми следуют эксперименты, участие во внеклассных занятиях и встречах со специалистами.
              Все это позволяет детям активно участвовать в процессе получения нового знания, в то время как в традиционной системе образования дети вынуждены неподвижно сидеть и пассивно воспринимать информацию, которую дает учитель. И так почти по шесть часов в день с небольшими перерывами.
              2. Практика
              В то время как в традиционной школе эта ступень представлена в виде домашнего задания, которое ученики получают на ежедневной основе и зачастую в непосильном объеме, дети в Монтессори школе имеют возможность практиковать полученные навыки и знания в процессе индивидуальной работы, создания проектов, спектаклей, макетов и моделей, в процессе игр, создания книг/постеров, газет и посредством разбора тематических фильмов и аудио пьесс.
              3. Демонстрация знаний

              Завершающая ступень - демонстрация знания. Как она осуществляется в традиционно системе? Посредством сдачи экзаменов. Некоторые из нас до сих пор их не любят. В Монтессори классе дети проводят наблюдения, участвуют в конференциях с учителем и одноклассниками (контроль осуществляется со стороны педагога, самоконтроль - со стороны ученика). Дети сами пишут сценарии спектаклей, играют в них роли, сооружают декорации, макеты и постеры, таким образом закрепляя и обсуждая узнанное, дети с легкостью демонстрируют освоенный материал.
              Усвоение знаний
              Ребенок проходит три ступени на пути к освоению знаний - получение знаний, практика и демонстрация знаний. Это ни что иное, как трехступенчатый урок. В традиционной системе эти ступени представлены чтением учебника, выполнением домашнего задания и экзаменом. Давайте посмотрим, как происходит усвоение знаний в Монтессори классе:
              1. Получение знаний
              В Монтессори классе новые понятия даются педагогом в виде Большого урока, Ключевых уроков и Презентаций, за которыми следуют эксперименты, участие во внеклассных занятиях и встречах со специалистами.
              Все это позволяет детям активно участвовать в процессе получения нового знания, в то время как в традиционной системе образования дети вынуждены неподвижно сидеть и пассивно воспринимать информацию, которую дает учитель. И так почти по шесть часов в день с небольшими перерывами.
              2. Практика
              В то время как в традиционной школе эта ступень представлена в виде домашнего задания, которое ученики получают на ежедневной основе и зачастую в непосильном объеме, дети в Монтессори школе имеют возможность практиковать полученные навыки и знания в процессе индивидуальной работы, создания проектов, спектаклей, макетов и моделей, в процессе игр, создания книг/постеров, газет и посредством разбора тематических фильмов и аудио пьесс.
              3. Демонстрация знаний

              В традиционной школе дети сдают экзамены, чтобы продемонстрировать усвоенный материал.


              В Монтессори классе дети проводят наблюдения, участвуют в конференциях с учителем и одноклассниками (контроль осуществляется со стороны педагога, самоконтроль - со стороны ученика). Дети сами пишут сценарии спектаклей, играют в них роли, сооружают декорации, макеты и постеры, таким образом закрепляя и обсуждая узнанное, дети с легкостью демонстрируют освоенный материал.
              6 - 9
              6 - 9
              Важнейшей задачей для ребенка 6-12 лет является построение объективной картины устройства мира природы и культуры, а также поиск места человека, своего места в этом мире.

              В возрасте от 6 до 12 лет ребенок является активным исследователем окружающего мира. Причем, если в возрасте от 6 до 9 лет в качестве основного исследовательского орудия он использует различные приборы, механизмы, инструменты, то на следующем этапе, от 9 до 12 лет, он все активней обращается к материалам исследований, проведенных кем-либо ранее, то есть к научным и научно-популярным текстам.
              Важнейшей задачей для ребенка 6-12 лет является построение объективной картины устройства мира природы и культуры, а также поиск места человека, своего места в этом мире.

              В возрасте от 6 до 12 лет ребенок является активным исследователем окружающего мира. Причем, если в возрасте от 6 до 9 лет в качестве основного исследовательского орудия он использует различные приборы, механизмы, инструменты, то на следующем этапе, от 9 до 12 лет, он все активней обращается к материалам исследований, проведенных кем-либо ранее, то есть к научным и научно-популярным текстам.
              В образовательной Монтессори среде для группы от 6 до 9 лет сохраняют свое значение и получают дальнейшее развитие материалы для изучения системы математических и лингвистических знаний вначале на конкретном, а потом и на абстрактном уровне. Однако в этой группе большее значение уделяется организации работы исследовательской лаборатории, где ребенок не только обучается навыкам организации и проведения самостоятельных лабораторных исследований, не только получает знания о физических, химических и др. свойствах и процессах окружающего мира, но и практически применяет, развивает и совершенствует свои знания и навыки в математике, чтении и русском языке.
              На этом возрастном этапе учитель помогает ребенку планировать свои ежедневные занятия, составлять планы на неделю, на месяц. Постепенно от совместного обсуждения планов ребенок переходит к самостоятельному планированию. Дети этой возрастной группы начинают активно работать со справочной литературой и энциклопедиями, учатся делать небольшие сообщения, затем более объемные доклады, при этом обучаются конспектированию, реферированию, развивают устную речь, навыки оформления отчетов и докладов.

              В образовательной Монтессори среде для группы от 6 до 9 лет сохраняют свое значение и получают дальнейшее развитие материалы для изучения системы математических и лингвистических знаний вначале на конкретном, а потом и на абстрактном уровне. Однако в этой группе большее значение уделяется организации работы исследовательской лаборатории, где ребенок не только обучается навыкам организации и проведения самостоятельных лабораторных исследований, не только получает знания о физических, химических и др. свойствах и процессах окружающего мира, но и практически применяет, развивает и совершенствует свои знания и навыки в математике, чтении и русском языке.
              На этом возрастном этапе учитель помогает ребенку планировать свои ежедневные занятия, составлять планы на неделю, на месяц. Постепенно от совместного обсуждения планов ребенок переходит к самостоятельному планированию. Дети этой возрастной группы начинают активно работать со справочной литературой и энциклопедиями, учатся делать небольшие сообщения, затем более объемные доклады, при этом обучаются конспектированию, реферированию, развивают устную речь, навыки оформления отчетов и докладов.

              9 -12
              9 -12
              В группе от 9 до 12 лет строится иная по сравнению с предыдущими возрастными периодами образовательная среда. По-прежнему много внимания уделяется работе учащихся в лаборатории. Но существенно возрастает роль работы с научными текстами, подготовка к проведению лабораторного эксперимента, научному истолкованию его результатов. Многие сведения учащиеся этого возраста получают уже не из собственного опыта, а из литературных источников. В связи с развитием у детей абстрактного мышления и репродуктивного воображения снижается доля материалов, позволяющих моделировать понятия и закономерности на конкретном уровне. Но их значение сохраняется при усвоении новых сложных понятий. Принципы свободной организации образовательного процесса позволяют учащимся этой группы при необходимости воспользоваться учебными материалами групп 6-9 лет. При этом способ работы с этими материалами и решаемые в этой работе задачи могут быть совершенно иными.
              Основными формами учебной работы в группах 6-9 и 9-12 лет являются:
              • Cвободное занятие детей, когда каждый ребенок может выбрать любой материал, любую литературу и работать любое количество времени с ним;

              • Индивидуальные занятия учителя с учеником (проводятся обычно во время свободного занятия), во время которых ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом (презентация); дается информация, понятия, определения (устный трехступенчатый урок); разъясняются трудные для понимания тексты или предлагается другая возможность получить необходимую информацию (консультация);

              • Занятия с группой детей (проводятся обычно во время свободного занятия; по содержанию аналогичны индивидуальным занятиям. Дети группируются по уровню развития, интересам);

              • Общие занятия – групповые занятия в течение 15-30 минут, когда учитель организует совместную деятельность детей по изучению определенной темы, либо разучивает стихи, разыгрывает сценки, обсуждает прочитанные книги или возникшие в процессе работы проблемы; во время этих занятий заслушиваются и доклады, подготовленные отдельными учащимися или группой;

              • Занятия «на выходе» – один ребенок или группа детей могут договориться о посещении какого-либо учреждения (музея, выставки, научного или административного учреждения, предприятия) с определенной образовательной целью.