Программа Elementary
Начальная школа для детей от 6 до 12 лет
Что такое среда Elementary?
Выбор
Базовые знания
Искра
Навыки учиться
Осознанность
Свободное развитие
Понимание своего предназначения
Социальные навыки
Эмпатия
Поток
Гармоничное развитие личности
Ваш ребенок вырос, сейчас для него наступило время продвижения вперед. В трех базовых аспектах - порядок, правила и ориентация ребенок до 6 лет и ребенок старше 6 лет будут иметь следующие различия:

В отношении исследований ребенок в возрасте от трех до шести лет отличается сенсорным интересом, наличием способности под названием "впитываюший разум" и стремлением к собиранию фактов. В то время как, у ребенка, вступившего в возраст начальной школы на первый план выходит воображение, рассуждающий ум и исследование причинно-следственных связей.
Второй план развития
Отличительные качества возраста 6 - 12
Доктор Мария Монтессори заметила, что дети проходят через четыре достаточно четких и заметных периода физических и психологических изменений. Каждый из этих периодов или планов длится шесть лет: от рождения до шести (младенчество), от шести до двеннадцати (детство), от двеннадцати до восемнадцати (юность), от восемнадцати до двадцати четырех (переход к стадии взрослости). По мере того, как меняются потребности ребенка на разных стадиях развития, должна меняться и окружающая среда и тот опыт, который приобретается внутри этой среды.

Характеристика второго плана развития:

- Рассуждающий ум
- Воображение
- Григорианский инстинкт
- Культ героя
- Эволюция нравственности
- Большая работа
- Физическая выносливость
        "Нет ничего в интеллекте, чего не было бы ранее в чувствах".
        - Аристотель
        Усвоение знаний
        Ребенок проходит три ступени на пути к освоению знаний - получение знаний, практика и демонстрация знаний. Это ни что иное, как трехступенчатый урок. В традиционной системе эти ступени представлены чтением учебника, выполнением домашнего задания и экзаменом. Давайте посмотрим, как происходит усвоение знаний в Монтессори:
        • 1. Получение знаний
          В Монтессори среде новые понятия даются детям в виде Большого урока, Ключевых уроков и Презентаций, за которыми следуют эксперименты, участие во внеклассных занятиях и встречах со специалистами.
          Все это позволяет детям активно участвовать в процессе получения нового знания, в то время как в традиционной системе образования дети вынуждены неподвижно сидеть и пассивно воспринимать информацию, которую дает учитель. И так почти по шесть часов в день с небольшими перерывами.
        • 2. Практика
          В то время как в традиционной школе эта ступень представлена в виде домашнего задания, которое ученики получают на ежедневной основе и зачастую в непосильном объеме, дети в Монтессори среде имеют возможность практиковать полученные навыки и знания в процессе индивидуальной работы, создания проектов, спектаклей, макетов и моделей, в процессе игр, создания книг/постеров, газет и посредством разбора тематических фильмов и аудио пьес.
        • 3. Демонстрация знаний

          Завершающая ступень - демонстрация знания. Как она осуществляется в традиционно системе? Посредством сдачи экзаменов. В Монтессори среде дети проводят наблюдения, участвуют в конференциях с учителем и одноклассниками (контроль осуществляется со стороны взрослого, самоконтроль - со стороны ученика). Дети сами пишут сценарии спектаклей, играют в них роли, сооружают декорации, макеты и постеры, таким образом закрепляя и обсуждая узнанное, дети с легкостью демонстрируют освоенный материал.
        1. Получение знаний
        В Монтессори среде новые понятия даются детям в виде Большого урока, Ключевых уроков и Презентаций, за которыми следуют эксперименты, участие во внеклассных занятиях и встречах со специалистами.
        Все это позволяет детям активно участвовать в процессе получения нового знания, в то время как в традиционной системе образования дети вынуждены неподвижно сидеть и пассивно воспринимать информацию, которую дает учитель. И так почти по шесть часов в день с небольшими перерывами.
        2. Практика
        В то время как в традиционной школе эта ступень представлена в виде домашнего задания, которое ученики получают на ежедневной основе и зачастую в непосильном объеме, дети в Монтессори среде имеют возможность практиковать полученные навыки и знания в процессе индивидуальной работы, создания проектов, спектаклей, макетов и моделей, в процессе игр, создания книг/постеров, газет и посредством разбора тематических фильмов и аудио пьес.
        3. Демонстрация знаний
        Завершающая ступень - демонстрация знания. Как она осуществляется в традиционно системе? Посредством сдачи экзаменов. В Монтессори среде дети проводят наблюдения, участвуют в конференциях с учителем и одноклассниками (контроль осуществляется со стороны взрослого, самоконтроль - со стороны ученика). Дети сами пишут сценарии спектаклей, играют в них роли, сооружают декорации, макеты и постеры, таким образом закрепляя и обсуждая узнанное, дети с легкостью демонстрируют освоенный материал.
        6 - 9
        Важнейшей задачей для ребенка 6-12 лет является построение объективной картины устройства мира природы и культуры, а также поиск места человека, своего места в этом мире.

        В возрасте от 6 до 12 лет ребенок является активным исследователем окружающего мира. Причем, если в возрасте от 6 до 9 лет в качестве основного исследовательского орудия он использует различные приборы, механизмы, инструменты, то на следующем этапе, от 9 до 12 лет, он все активней обращается к материалам исследований, проведенных кем-либо ранее, то есть к научным и научно-популярным текстам.
        В Монтессори среде для детей от 6 до 9 лет сохраняют свое значение и получают дальнейшее развитие материалы для изучения системы математических и лингвистических знаний вначале на конкретном, а потом и на абстрактном уровнях. Однако в этой группе большее значение уделяется организации работы исследовательской лаборатории, где ребенок не только обучается навыкам организации и проведения самостоятельных лабораторных исследований, не только получает знания о физических, химических и др. свойствах и процессах окружающего мира, но и практически применяет, развивает и совершенствует свои знания и навыки в математике, чтении и русском языке.
        На этом возрастном этапе наставник помогает ребенку планировать свои ежедневные занятия, составлять планы на неделю, на месяц. Постепенно от совместного обсуждения планов ребенок переходит к самостоятельному планированию. Дети этой возрастной группы начинают активно работать со справочной литературой и энциклопедиями, учатся делать небольшие сообщения, затем более объемные доклады, при этом обучаются конспектированию, реферированию, развивают устную речь, навыки оформления отчетов и докладов.

        9 -12
        В группе от 9 до 12 лет строится иная по сравнению с предыдущими возрастными периодами развивающая среда. По-прежнему много внимания уделяется работе воспитанников в лаборатории. Но существенно возрастает роль работы с научными текстами, подготовка к проведению лабораторного эксперимента, научному истолкованию его результатов. Многие сведения дети этого возраста получают уже не из собственного опыта, а из литературных источников. В связи с развитием у детей абстрактного мышления и репродуктивного воображения снижается доля материалов, позволяющих моделировать понятия и закономерности на конкретном уровне. Но их значение сохраняется при усвоении новых сложных понятий. Принципы свободной организации процесса познания позволяют воспитанникам этой группы при необходимости воспользоваться учебными материалами, использовавшимися до этого для работы с детьми от 6 до 9 лет. При этом способ работы с этими материалами и решаемые в этой работе задачи могут быть совершенно иными.
        Основными формами работы в группах 6-9 и 9-12 лет являются:
        • Cвободная работа детей, во время которой каждый ребенок может выбрать любой материал, любую литературу и работать с ним произвольное количество времени;

        • Индивидуальные занятия наставника с воспитанником (проводятся обычно во время свободной работы), во время которых ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом (презентация); дается информация, понятия, определения (устный трехступенчатый урок); разъясняются трудные для понимания тексты или предлагается другая возможность получить необходимую информацию (консультация);

        • Занятия с группой детей (проводятся обычно во время свободной работы; по содержанию аналогичны индивидуальным занятиям. Дети группируются по уровню развития, интересам);

        • Общие занятия – групповые занятия в течение 15-30 минут, когда наставник организует совместную деятельность детей по изучению определенной темы, либо разучивает стихи, разыгрывает сценки, обсуждает прочитанные книги или возникшие в процессе работы проблемы; во время этих занятий заслушиваются и доклады, подготовленные отдельными воспитанниками или группой;

        • Занятия «на выходе» – один ребенок или группа детей могут договориться о посещении какого-либо учреждения (музея, выставки, научного или административного учреждения, предприятия) с определенной познавательной целью.
        Команда программы
        • Светлана Елманова
          Руководитель программы Elementary
          • Международный Институт Монтессори-Педагогики, курс 6-12;
          • Международный Институт Монтессори-Педагогики, курс 0-3;
          • Московский Государственный Педагогический Университет (МГПУ), математический факультет.
        • Маис АлКонтар
          Руководитель программы Middle School
          • Монтессори Институт в Праге, сертификат AMI для возраста 12-18;
          • Белгородский Национальный Университет, психология и педагогика;
          • Международное Монтессори Сообщество. Формирование Билингвальной Монтессори среды для детей с рождения до 12 лет;
          • TESOL/TEFL, преподавание английского как иностранного.
        • Грета Багдоян
          Ассистирующий педагог программ Elementary и Middle School
          • Центральная музыкальная школа при МГК им. П.И. Чайковского, специальное фортепиано;
          • Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (сейчас МГИК), специальность "журналистика" (диплом с отличием);
          • Московский Педагогический Университет им. Ленина (МПГУ), педагогическое образование.
        • Чадни Меем
          Куратор по английскому языку
          • Южный Университет Дакка (Бангладеш), экономист;
          • Мичуринский Государственный Аграрный Университет, психологическая педагогика;
          • Высшая Школа Экономики, экономика и философия.
        • Алина Булатицкая
          Педагог по английскому в программе Elementary
          Российский Государственный Гуманитарный Университет, факультет "Связи с общественностью". Алина говорит по-английски и изучает испанский язык.
        • Владимир Габров
          Куратор по математике, физике, английскому и китайскому языкам
          МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, специальность "прикладная математика". Преподает с 2004 года.
          Владимир жил и работал в Европе, Китае (2007-2011 гг.), а также работал переводчиком китайского в следственном отделе ФСКН.
          В 2020 году прошел онлайн курс AMI по работе с подростками.
        • Лилия Литвинова
          Куратор по биологии и химии
          Российский Университет Дружбы Народов, медицинский институт.
          Является штатным преподавателем биологии в "Умном лагере" и "Школе точных наук".
        • Елена Медведева
          Куратор по математике, руководитель лаборатории
          • МПГУ, кафедра теоретической информатики и дискретной математики;
          • Арт-математика и эстетическое воспитание обучающихся;
          • Институт прикладной психологии в социальной сфере, арт-педагог;
          • Школа креатива, преподавание правополушарного рисования для детей;
          • Академия развития интеллекта, преподавание скорочтения, развития памяти и внимания;
          • Chalet studio, керамист.
        • Ceргей Бaчинский
          Куратор по русскому языку и литературе
          Литературный институт им. М. Горького. 7 лет работал школьным учителем русского языка и литературы. За это время была разработана авторская методика преподавания и спецкурсы для подростков и взрослых. В настоящее время Сергей проводит семинары для школьных учителей и курс для взрослых «Литературное мастерство и словесность».
          20 лет проработал в сфере журналистики: в газетах, журналах, на радио и телевидении.
        • Татьяна Ерофеенкова
          Куратор по французскому языку
          • Сертификат о владении методом обучения иностранным языкам Берлиц (без опоры на родной язык);
          • Московский Государственный Институт Иностранных Языков им. Мориса Тореза, диплом с отличием, факультет французского языка, специальность "преподаватель французского и английского языков";
          • Языковая стажировка в Сорбоннском университете (Франция).
        • Артем Клочков
          Куратор по истории и обществознанию
          • Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Новая и Новейшая история стран Европы и Америки;
          • Магистратура Государственный Университета Управления. Менеджмент со специальностью экономист-управленец в международном бизнесе;
          • Владеет английским и испанским языками
        • Илья Чистохвалов
          Куратор по химии, физике, 3D моделированию и компьютерной грамотности
          • РХТУ им. Д. И. Менделеева;
          • Департамент образования г. Москвы, повышение квалификации по направлению "Робототехника";
          • Международный Институт Монтессори Педагогики, курс Монтессори педагогики для подростков под руководством Сэма Роткера в в Москве.
        • Ольга Ноздрина
          Куратор по истории
          • Государственный Академический Университет Гуманитарных Наук, диплом с отличием
          • Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
          • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», магистратура «Современная историческая наука в преподавании истории в школе»
        • Надежда Князева
          Куратор по направлению живописи и рисунка
          • Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова, художник-реставратор темперной живописи;
          • Диплом первой степени международной Биеннале "Современная Акварель", Крым, Алушта;
          • Ярославское Художественное Училище, художник-педагог.
        • Яна Ляхович
          Куратор по спортивной подготовке
          • Мастер спорта России по тхэквондо;
          • Чемпион России Международных турниров по тхэквондо;
          • 10 лет работы в World Class.
          • Президент РОО «Центр развития спорта «Доджо спорт клуб» @dojosport, @ylyakhovich. Владелец спортивной студии.
          • Тренер по тхэквондо, тренер по фитнесу.
        • Стоимость
          Полный день | 8:30 - 16:00
          100 000 рублей

          5 дней в неделю.
        • Вступительный взнос
          Платится с семьи.
          Не взимается при поступлении второго и последующих детей.

          110 000 рублей
        • Скидки
          5% - при оплате за полгода.
          10% - при оплате за год.