Middle School
Монтессори программа для подростков от 12 до 15 лет
В 2019 г. Московская Монтессори Школа приступила к созданию образовательной среды для подростков, следуя замыслу доктора Марии Монтессори.
Первый в России центр исследований и работы для подростков
В 2019 году, в год своего 10-летия, Московская Монтессори Школа продолжила развитие Монтессори образования и приступила к созданию уникальной образовательной среды для подростков в возрасте от 12 до 15 лет, следуя замыслу доктора Марии Монтессори. Обращаем ваше внимание на то, что стандарт АМИ по подготовке Монтессори учителей для этого возраста был внедрен совсем недавно: в 2020-2021 году. Наша программа является одной из действующих площадок по апробированию этого стандарта.
Изменения в возрасте 12-15 лет очень радикальны
  • Тело быстро меняется, происходят гормональные всплески.
  • Много энергии затрачивается организмом на изменения и рост. Подростки могут быстро уставать.
  • Психологическая уязвимость. Резко повышается чувствительность к мнению других людей.
  • Путаница в поведении. Сложнее сосредоточиться.
  • Резко повышается потребность в экономической и социальной независимости.
Именно поэтому обучение включает в себя:
  • Разнообразные формы прикладной работы и ручной труд
  • Причастность к сообществу
  • Возможности для самовыражения
  • Широкую социальную и финансовую независимость
  • Свежий воздух и здоровое питание
Самоорганизация студентов
Тренировочная площадка взрослой жизни
Принимая решения и неся ответственность за них, наши студенты обретают уверенность во взаимодействии с реальным миром. Школа в этот период является по сути тренировочной площадкой взрослой жизни.
Автономная община подростков
Монтессори принцип "Помоги мне это сделать самому" актуален и при работе с подростками. Подростки учатся финансовой грамотности, принятию решений, целевому и осознанному выбору через планирование своих походов и экскурсии, назначение встреч с нужными им экспертами, осуществление деловой переписки и участие в продаже своих изделий на ярмарках. Центр исследований и работы для подростков функционирует как автономная община.
Получение знаний через реализацию практических проектов
Сознательно уходя от теоретизирования, мы стараемся сохранить и развить естественный интерес подростков к обучению.
Используем естественный интерес к обучению
Подростки в этом возрасте нуждаются в возможностях практической самореализации. Они хотят создавать и производить. Им интересно браться за "взрослые" задачи. Такие, например, как реализация собственного бизнеса. Эти проекты, зачастую, являются естественным стимулом для получения знаний, смежных с интересующей их областью деятельности. Такой подход позволяет строить обучение, основываясь на естественной мотивации подростка.
Академическая программа
Академический курс встроен в деятельность подростков таким образом, чтобы для них была очевидна практическая польза от получаемых знаний.
Практическая польза от знаний
Интеллектуальное любопытство и азарт что-то сделать самостоятельно - главные факторы поддержания интереса к обучению. Деятельность подростков формируется так, чтобы она отвечала критериям интересности, возможности практической реализации, а также затрагивала знания, необходимые для изучения базовой академической программы.
Мы не пытаемся заставить учащихся запоминать заранее сформированную информацию. Мы стараемся сделать так, чтобы эти новые знания их заинтересовали, теоретические концепции стали понятны, а практический эффект от этих концепций был очевиден.
Обучение включает в себя:
  • Изучение земли и живых существ
    Науки о земле: география, биология, геология, ботаника, океанография, минералогия, космос и планеты земной группы.
  • Человеческий прогресс
    Точные науки: физика, химия, механика, инженерное дело, основы экономики.
  • Язык и общение
    Русский и иностранные языки, история, драма. Основы лингвистики, развития и взаимодействия языков. Этические нормы коммуникации.
  • Устройство социума
    История, государство и право, современная общественная деятельность, культура, искусство.
  • Информация
    Программирование, социальные сети, блокчейн-технологии, понятие нейросетей, возможности современных технологий.
  • Практические навыки
    Получение навыков, необходимых современному человеку: от составления бюджета до осуществления ремонта.
Мое видение будущего — это не люди, которые сдают экзамены и проходят аттестацию из средней школы в университет, а люди, переходящие от одного уровня независимости к более высокому посредством своей собственной деятельности своими собственными усилиями воли, которая составляет внутреннюю эволюцию личности.
Мария Монтессори
Команда программы
  • Светлана Елманова
    Руководитель программы Elementary
    • Международный Институт Монтессори-Педагогики, курс 6-12;
    • Международный Институт Монтессори-Педагогики, курс 0-3;
    • Московский Государственный Педагогический Университет (МГПУ), математический факультет.
  • Маис АлКонтар
    Руководитель программы Middle School
    • Монтессори Институт в Праге, сертификат AMI для возраста 12-18;
    • Белгородский Национальный Университет, психология и педагогика;
    • Международное Монтессори Сообщество. Формирование Билингвальной Монтессори среды для детей с рождения до 12 лет;
    • TESOL/TEFL, преподавание английского как иностранного.
  • Грета Багдоян
    Ассистирующий педагог программ Elementary и Middle School
    • Центральная музыкальная школа при МГК им. П.И. Чайковского, специальное фортепиано;
    • Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (сейчас МГИК), специальность "журналистика" (диплом с отличием);
    • Московский Педагогический Университет им. Ленина (МПГУ), педагогическое образование.
  • Чадни Меем
    Куратор по английскому языку
    • Южный Университет Дакка (Бангладеш), экономист;
    • Мичуринский Государственный Аграрный Университет, психологическая педагогика;
    • Высшая Школа Экономики, экономика и философия.
  • Алина Булатицкая
    Педагог по английскому в программе Elementary
    Российский Государственный Гуманитарный Университет, факультет "Связи с общественностью". Алина говорит по-английски и изучает испанский язык.
  • Владимир Габров
    Куратор по математике, физике, английскому и китайскому языкам
    МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, специальность "прикладная математика". Преподает с 2004 года.
    Владимир жил и работал в Европе, Китае (2007-2011 гг.), а также работал переводчиком китайского в следственном отделе ФСКН.
    В 2020 году прошел онлайн курс AMI по работе с подростками.
  • Лилия Литвинова
    Куратор по биологии и химии
    Российский Университет Дружбы Народов, медицинский институт.
    Является штатным преподавателем биологии в "Умном лагере" и "Школе точных наук".
  • Елена Медведева
    Куратор по математике, руководитель лаборатории
    • МПГУ, кафедра теоретической информатики и дискретной математики;
    • Арт-математика и эстетическое воспитание обучающихся;
    • Институт прикладной психологии в социальной сфере, арт-педагог;
    • Школа креатива, преподавание правополушарного рисования для детей;
    • Академия развития интеллекта, преподавание скорочтения, развития памяти и внимания;
    • Chalet studio, керамист.
  • Ceргей Бaчинский
    Куратор по русскому языку и литературе
    Литературный институт им. М. Горького. 7 лет работал школьным учителем русского языка и литературы. За это время была разработана авторская методика преподавания и спецкурсы для подростков и взрослых. В настоящее время Сергей проводит семинары для школьных учителей и курс для взрослых «Литературное мастерство и словесность».
    20 лет проработал в сфере журналистики: в газетах, журналах, на радио и телевидении.
  • Татьяна Ерофеенкова
    Куратор по французскому языку
    • Сертификат о владении методом обучения иностранным языкам Берлиц (без опоры на родной язык);
    • Московский Государственный Институт Иностранных Языков им. Мориса Тореза, диплом с отличием, факультет французского языка, специальность "преподаватель французского и английского языков";
    • Языковая стажировка в Сорбоннском университете (Франция).
  • Артем Клочков
    Куратор по истории и обществознанию
    • Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Новая и Новейшая история стран Европы и Америки;
    • Магистратура Государственный Университета Управления. Менеджмент со специальностью экономист-управленец в международном бизнесе;
    • Владеет английским и испанским языками
  • Илья Чистохвалов
    Куратор по химии, физике, 3D моделированию и компьютерной грамотности
    • РХТУ им. Д. И. Менделеева;
    • Департамент образования г. Москвы, повышение квалификации по направлению "Робототехника";
    • Международный Институт Монтессори Педагогики, курс Монтессори педагогики для подростков под руководством Сэма Роткера в в Москве.
  • Ольга Ноздрина
    Куратор по истории
    • Государственный Академический Университет Гуманитарных Наук, диплом с отличием
    • Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», магистратура «Современная историческая наука в преподавании истории в школе»
  • Надежда Князева
    Куратор по направлению живописи и рисунка
    • Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова, художник-реставратор темперной живописи;
    • Диплом первой степени международной Биеннале "Современная Акварель", Крым, Алушта;
    • Ярославское Художественное Училище, художник-педагог.
  • Яна Ляхович
    Куратор по спортивной подготовке
    • Мастер спорта России по тхэквондо;
    • Чемпион России Международных турниров по тхэквондо;
    • 10 лет работы в World Class.
    • Президент РОО «Центр развития спорта «Доджо спорт клуб» @dojosport, @ylyakhovich. Владелец спортивной студии.
    • Тренер по тхэквондо, тренер по фитнесу.
  • Стоимость
    Полный день | 8:30 - 16:00
    90 000 рублей

    5 дней в неделю.
  • Вступительный взнос
    Платится с семьи.
    Не взимается при поступлении второго и последующих детей.

    55 000 рублей
  • Скидки
    5% - при оплате за полгода.
    10% - при оплате за год.
Нас вдохновляют:
Здесь собраны ссылки на сайты школ, на которые мы ориентируемся при создании нашей программы.
Этот лицей — легендарная площадка по разработке принципов Монтессори образования для подростков. Здесь в 1930-е годы группа энтузиастов на практике начала применять идеи, только-только высказанные самой Марией Монтессори в своих письмах и лекциях. Своей практической работой основатели лицея вдохновили доктора Монтессори на дальнейшую разработку методических принципов образования для подростков.
Эта уникальная школа уже много лет является настоящей практической лабораторией по разработке международного стандарта Монтессори программ для подростков. Помимо выдающейся команды визионеров во главе с Дэвидом Каном школа располагает внушительными финансовыми ресурсами. Школе удалось создать полностью автономное сообщество подростков, которое привлекает студентов из разных стран. Есть выпускники из России.
Эта школа существует с 2010 года и расположилась на ферме. Тут живут, работают и учатся студенты из Швеции и других стран. Они регулярно продают свою продукцию на рынке, управляют гостиницей для посетителей учебного центра и отвечают за финансирование школы. Эта школа - одна из немногих площадок, на базе которых проводится обучение руководителей Монтессори программ для подростков. Здесь летом 2019 года проходила обучение руководитель нашей подростковой программы Светлана Макеева.
Заметки Светланы Макеевой
В этой Монтессори школе, созданной 15 лет назад, реализована так называемая модель "городского компромисса". Помимо Монтессори программы, студенты успешно осваивают государственный образовательный стандарт. Школа получает финансовые субсидии от государства согласно законодательству Германии, сотрудничает с университетами и участвует в разработке образовательных программ по изучению иностранных языков методом погружения. Кто-то из выпускников этой школы продолжает образование в университетах, кто-то осваивает прикладные профессии, кто-то работает врачом.
В этой удивительной школе, расположенной в американском Хьюстоне, созданы условия для развития личности в возрасте от рождения до 18 лет. В школе работает команда из более чем 100 высококлассных специалистов, приверженных идеям Марии Монтессори, и соблюдается АМИ стандарт для всех возрастных групп. Здесь реализована подростковая программа полного цикла: от 12 до 18 лет.
High School
Первая подростковая программа в Великобритании которая открылась в 2017 году: всего два года назад! Руководитель нашего центра исследований и работы для подростков Светлана Макеева уже успела побывать на наблюдении в этой школе. Расположенная неподалеку от Университета Сассекса, школа находится в окружении старинных лесов. Студенты в возрасте от 12 до 16 лет выращивают и продают сертифицированную органическую продукцию. С помощью квалифицированных взрослых они обслуживают свое здание и прилегающие территории. Также в их управлении находится коммерческая кухня на 70 человек.
В этой школе, расположенной в одном из самых старинных университетских городов США, подростки проходят программу 7 и 8 классов. С ними работают наставники из Гарварда и Массачусетского Технологического Института и другие эксперты - представители реальной экономики. За 50 лет своей работы школа выпустила 2000 детей, которые продолжают образование в ведущих американских ВУЗах.
"Школа для подростков, которая отличается от других" - так написано на сайте этой Канадской школы. Здесь каждого студента вдохновляют к свершению открытий о себе самом благодаря образованию, которое наделяет его силой проявить себя в этом мире.
Это независимая микро-школа для учащихся 6, 7 и 8 классов. Здесь подростки организовали собственную вело-мастерскую и зарабатывают на ремонте и продаже велосипедов и аксессуаров. Также студенты управляют кофейней, которая обслуживает жителей близлежащего района.
Узнайте больше:
Из этой подборки ссылок вы можете почерпнуть больше информации о современных принципах Монтессори обучения.
Статья в The Guardian об открытии первой подростковой программы в Великобритании. Руководитель нашего центра исследований и работы для подростков Светлана Макеева уже успела побывать на наблюдении в этой школе.
Видео о работе подростковой программы в канадской школе Strata.
Видео от Трэвора Айслера, объясняющее разницу между традиционным подходом к образованию и тем, как преподают в Монтессори школе.
Английская версия
Видео рассказывает о проблемах в существующей традиционной системе образования.
Статья с описанием философии и практики Монтессори образования для подростков.
Описание концепции подросткового Монтессори образования на сайте Северо-Американской Монтессори Ассоциации.